Офисных сотрудников переведут в коворкинги

За последние 3 месяца база респондентов коворкинг-центров все активнее пополняется некогда офисными сотрудниками, ушедшими во фриланс и на удаленку.

До 2016 года такой формат работы демонстрировал ежегодный прирост на 1-2%, однако уже в текущем году эксперты прогнозируют увеличение заполняемости коворкингов как минимум на 3-5%.

Изначально такой вид аренды был востребован преимущественно среди начинающих и состоявшихся бизнесменов, сейчас же туда стремятся все больше фрилансеров и удаленщиков. Как отмечают в «Объединенной Аутсорсинговой Компании», имеющей одну из крупнейших площадок для совместной работы (1,5 тыс. м2), это объясняется увеличением числа сотрудников без офисной «прописки».

Так, летний квартал продемонстрировал прирост трудящихся на дому на 6%. При этом каждый третий штатник был «выслан» работодателем за пределы офисных стен в целях экономии затрат. Оптимизируя расходы на содержание персонала, в том числе на обслуживание и оплату их рабочих мест, руководители все чаще предпочитают обходиться арендой мест в коворкингах.

Дмитрий Попов, руководитель направления аренды помещений ОАК, говорит, что, открывая коворкинг-зону на базе компании, ожидали помимо стартаперов и состоявшихся бизнесменов видеть в числе своих респондентов и «свободных художников»: дизайнеров, архитекторов, программистов и IT-специалистов, поэтому к их визитам подготовились основательно – персональные компьютеры, Wi-Fi, флипчарты и проекторы, бухгалтерское и юридическое сопровождение, чай/кофе, бизнес-ланчи. «При всех достоинствах готовых рабочих мест ОАК мы сохранили стоимость на 20% ниже среднего по Москве, – отметил Дмитрий. – 10-часовой день обойдется посетителям в 500 рублей».

Помещения «Объединенной Аутсорсинговой Компании», как и 90% подобных учреждений, рассчитаны на широкую целевую аудиторию, и лишь каждый 10-й столичный коворкинг-центр ориентирован на узкий круг специалистов, например, на литераторов.

Источник КОМПЕТЕНЦИИ